ВЫПОЛНЯЮ НА ЗАКАЗ  
КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
ПО ТЕХНОЛОГИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ
взаимозаменяемости, деталям машин, черчению и др.
   Домой            Доклад (речь) для защиты диплома по технологии машиностроения

Задать вопрос

sukhvitalij@yandex.ru

Как задавать вопрос

 

АКЦИЯ

скидка
до 70%
при заказе готовых работ

Доклад. Фланец эластичной муфты промежуточного вала.

 

Уважаемые члены комиссии, вашему вниманию представлен дипломный проект по разработке техпроцесса изготовления фланца эластичной муфты промежуточного карданного вала автомобиля ВАЗ 21213.

Программа выпуска по заданию – 85000 дет/год.

  Фланец эластичной муфты промежуточного карданного  вала (лист 1) предназначен для передачи крутящего момента со вторичного вала коробки перемены пе-редач (КПП) ведущему валу раздаточной коробки посредством шарнира равных угловых скоростей (лист 2) . Деталь изготавливается из стали 40. Наиболее ответственными поверхностями детали отверстие под центрирующую втулку IT=8, Ra=2,5 мкм и эвольвентные шлицы IT=9, Ra=2,5 мкм.

  Через расчет коэффициента загрузки операций определили, что производство крупносерийное.

  В качестве заготовки при изготовлении детали используется поковка (Лист3).

  На данных листах представлен план обработки.

 Маршрут обработки отличается от базового тем, что сокращено количество операций за счет изменения схемы базирования на одной из токарных операций. На фрезерно-центровальной операции выполняются центровые отверстия, которые используются в качестве технологических баз при дальнейшей обработке детали. Далее следует токарная операция на которой обрабатываются наружние поверхности, в базовом варианте вместо нее были 2 токарные операции – на первой обрабатывалась левая часть детали, на второй - правая. Далее производится токарная обработка внутренних поверхностей детали на шестишпиндельном автомате изменения касаются применяемого инструмента (в базовом ТП использовался быстрорез, в моем варианте – твердый сплав), плюс изменено содержание некоторых переходов. Далее на агрегатной операции сверлятся, зенкеруются и развертываются 3 отверстия.  На фрезерной операции 25 производится обработка трех пазов. На операции 30 накатываются шлицы. Затем следуем моечная операция, закалка ТВЧ, после чего на врезном шлифовальном полуавтомате шлифуется канавка под стопорное кольцо. Далее на электрохимической операции удаляются заусенции, потом деталь моется, контролируется и в конце производится фосфотирование.

 

На следующих листах представлены технологические наладки.

На первом листе показана наладка на фрезерно-центровальную операцию 005, на которой обрабатываются технологические базы. Заготовка устанавливается в самоцентрирующем приспособлении. Обработка производится на фрезерно-центровальном автомате производства ПТО ВАЗ. Двумя инструментальными головками с закрепленными в них центровочными сверлами и пластиной для подрезки одновременно с двух концов производится подрезка торцев и сверление центровых отверстий.

 

На токарной операции 010 обрабатываются наружные поверхности детали на такарном гидрокопировальном полуавтомате. Сначала происходит черновая обработка с копировального и поперечного суппортов одновременно инструментами 1, 2 и 3. Далее с других суппортов одновременно происходит чистовая обработка инструментами 4, 5 и 6.

На токарной автоматной операции 015 происходит обработка внутренних поверхностей на шестишпиндельном автомате К3СА. Заготовка устанавливается в патроне с отходящими прихватами. На первой позиции происходит снятие напуска с большего отверстия. На второй позиции – снятие фаски. На третьей - сверление отверстия. На четвертой позиции происходит одновременно черновая расточка двух отверстий, на пятой позиции – чистовая расточка двух отверстий. Шестая позиция – загрузочно-разгрузочная. Вся обработка осуществляется твердосплавным инструментом.

 

Далее представлена наладка на шлиценакатную операцию. На специальном щлиценакатном станке по методу РОТО-ФЛО двумя рейками накатываются шлицы. Деталь устанавливается в центрах, после чего рейки с постепенно увеличивающимся зубом, двигаясь навстречу друг другу вращают заготовку и постепенно накатывают шлицы на полную глубину.

 

На круглошлифовальной операции 45 на врезном шлифовальном полуавтомате ВТ-53 шлифуется канавка под стопорное кольцо. В качестве инструмента используется алмазный шлифовальный круг на металлической связке.

 

На данном листе представлено самоцентрирующее приспособление, используемое на операции 005. Приспособление работает следующим образом. При подаче масла в поршневую полость гидроцилиндра шток с клином движется вперед, клин давит на ролик, корпус 7 отходит вниз, рычаги 21 поворачиваются на осях и призмы движутся навстречу друг другу, прижимая заготовку. При подаче масла в штоковую полость гидроцилиндра шток с клином движется назад, корпус 7 под действием пружины поднимается и призмы раздвигаются, освобождая заготовку.

 

Далее показан токарный патрон для операции 015. В данном патроне заготовка устанавливается в центральное отверсие и упирается в 3 опоры. В штоковую полость пневмоцилиндра подается сжатый воздух и поршень 15 вместе со штоком 10, тягой 7 планкой 3 и прихватами 2 перемещается влево, зажимая заготовку. Для раскрепления заготовки сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра и поршень 15 вместе со штоком 10, тягой 7, планкой 3 и прихватами 2 перемещается вправо, освобождая заготовку.

 

На следующем листе показан комплект шлиценакатных реек. Изменения по отношению к базовому варианту состоят в замене материала с Р6М5 на  6Х6В3МФС и выполнения участка калибрования ступенчатым. В базовом варианте этот участок имеет равномерный подъем зубьев. При допустимой нагрузке в конце участка, нагрузка в начале и середине участка является неполной. Это объясняется тем, что с увеличением глубины внедрения возрастает площадь контакта рейки с заготовкой и упрочнение (наклеп) металла. Поэтому максимальная нагрузка на последних зубьях. В моем варианте участок формирования разбит на 5 ступеней, при этом, нагрузка на всех его зубьях постоянная. Для этого приращение высоты зубьев уменьшается от первой до последней ступени. То есть первая ступень накатывает зуб на большую высоту, чем последняя. В результате увеличивается стойкость реек.

 

Далее представлено приспособление для контроля биения делительного диаметра шлиц относительно оси центров. Для установки детали наконечник блока индикатора отводят в крайнее верхнее положение и фиксируют. С помощью рукоятки 7 отводят подвижный центр в крайнее правое положение. Далее деталь устанавливают на неподвижный центр 3 и освобождают рукоятку 7, вследствие чего пружина 18 поджимает правый центр к детали и удерживает ее. Затем, подводят наконечник блока индикатора во впадину между зубьями и фиксируют положение индикаторной головки. Далее наконечник отводят и, вращая деталь, подобным образом, производят измерения в еще двух точках. Разница показаний индикаторной головки и составит величину радиального биения зубьев.

 

На данном листе представлен калибр для контроля глубины центров. Контроль осуществляется следующим образом: центр настроенного на ноль по эталонной детали калибра  устанавливают в центровое отверстие контролируемой детали до тех пор, пока деталь не упрется своим  торцем в торец корпуса 2. По разнице показаний индикатора определяют глубину центрового отверстия.

 

Спроектирован производственный участок по обработке фланца эластичной муфты промежуточного вала. Оборудование располагается по ходу технологического процесса. Транспортировка заготовок между станками осуществляется в кассетах с помощью подвесного конвейера.

 

Изменения, внесенные в техпроцесс изготовления детали, позволили достичь основных целей проекта, снизить себестоимость обработки на 13%, при этом достигнут экономический эффект  1 270 000 рублей.

 

На этом мой доклад закончен, спасибо за внимание.

 
Яндекс.Метрика